Елена Пристанская ([info]pristanska) wrote,

Артур Шопенгауэр о женщинах



На досуге взялась за томик Шопенгауэра и вот: любовно подобрала несколько блистательных мыслей видного немецкого философа XIX века.

На ловца и зверь бежит...

Артур Шопенгауэр. Максимы. О женщинах.

***
Уже самый вид женской фигуры показывает, что она не предназначена для труда ни духовного, ни телесного.
Женщины … - род промежуточной ступени между ребенком и мужчиной, который и есть, собственно, человек.
***
Чем благороднее и совершеннее какая-нибудь вещь, тем позднее и медленнее достигает она своей зрелости. Мужчина приобретает зрелость рассудка и духовных сил едва ли раньше 28 лет, женщина – с восемнадцатым годом. Но зато такой уж и рассудок: вполне скудно отмеренный… К выгодам и невыгодам женщина причастна менее мужчины вследствие своего более слабого разума.

Отнюдь не следует пренебрегать обычаем древних германцев – в затруднительных обстоятельствах призывать на совещание также и женщин, ибо способ восприятия ими вещей совершенно отличен от нашего, особенно тем, что он имеет свойство подмечать кратчайший путь к цели и вообще все близлежащее, что мы, смотря вдаль, большею частью упускаем из виду именно потому, что оно лежит у нас под носом и к чему нас нужно возвратить для усвоения ближайшего и простого взгляда. Поэтому самому женщины решительно трезвее нас, видя в вещах только то, что в них действительно заключается, тогда как мы, если взволнованы наши страсти, легко преувеличиваем существующее и прибавляем воображаемое.
***
Немыслима вполне правдивая и непритворная женщина. На том же основании они так легко провидят чужое притворство, что перед ними рискованно и прибегать к нему. Из этого установленного коренного недостатка и его придатков проистекает лживость, неверность, измена, неблагодарность и т.д.
***
Женщины существуют единственно только для распространения человеческого рода и этим исчерпывается их назначение.
Низкорослый, узкоплечий, широкобедрый пол мог назвать прекрасным только отуманенных половым побуждением рассудок мужчины. С бОльшим основанием его можно было бы назвать неэстетичным, неизящным, полом.
***
И действительно, женщины не имеют ни восприимчивости, ни истинной склонности ни к музыке, ни к поэзии, ни к образовательным искусствам; если они предаются им и носятся с ними, то это не более как простое обезьянство.
***
Европейская дама есть существо, которое не должно собственно существовать; должны быть домохозяйки и девушки, надеющиеся сделаться таковыми.
***
Первоначальная материнская любовь … - есть чисто инстинктивная и прекращается одновременно с физической беспомощностью детей. Любовь отца к детям совершенно другого рода и гораздо прочнее: она основывается на признании в них своего собственного внутреннего Я, следовательно, метафизического происхождения.
***
Женщины никогда не должны свободно располагать и распоряжаться имуществом, т.е. капиталами, домами, поместьями…необходимо ограничить наследственные и имущественные права женщины… им всегда нужен какой-либо опекун, поэтому им ни в каком возможном случае не должна вверяться опека над их детьми.
Tags: глубоко - не вычерпать

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 64 comments

[info]winter_sea

October 7 2006, 15:43:30 UTC 5 years ago

вот и ответ! какие сны в том смертном сне приснятся...

Первоначальная материнская любовь … - есть чисто инстинктивная и прекращается одновременно с физической беспомощностью детей.

с ним, наверное, так и случилось, просто ему попалась мать - нравственный урод. а иначе откуда у него бы появилась такая дикая идея?

[info]gold_goose

October 7 2006, 16:06:07 UTC 5 years ago

Re: вот и ответ! какие сны в том смертном сне приснятся...

А я подумал что ему с женой не повезло. Наверное была стервой, дурой и мотовкой. Вот он и рассверипел на весь женский пол :-)

[info]winter_sea

5 years ago

[info]pristanska

5 years ago

[info]imperialtrooper

October 9 2006, 12:06:21 UTC 5 years ago

Re: вот и ответ! какие сны в том смертном сне приснятся...

По себе людей не судят:-)
Что-то пословица вспомнилась:-)

[info]belka_beshenaya

October 7 2006, 18:07:32 UTC 5 years ago

как он на женщин-то в обиде!

[info]almish

October 7 2006, 18:54:49 UTC 5 years ago

"Женщины существуют единственно только для распространения человеческого рода и этим исчерпывается их назначение". Ну а по большому счету разве это не так?
Я уже ни раз писал о том, что предлагаю провести эксперимент - назвать великих женщин - получистя список максимум из 10-12 человек. А вот после этого посмотреть - кто из названных великих Женщин был счастливой...
НИ КОГО

[info]pristanska

October 8 2006, 17:58:54 UTC 5 years ago

Во-первых, "эксперимент" в нашем случае провести невозможно, поскольку эксперимент как метод познания подразумевает управляемые, контролируемые условия исследования.

Во-вторых, непонятна ваша пресуппозиция о несчастности великих женщин.
С чего Вы взяли, что "прикухонные" их подруги были более счастливыми? Что может быть несчастливее, чем убивать собственный ум, талант, Божий дар, потому что его называют "обезьянством" и не признают права на существование? Далеко не у всех женщин есть дар делать пирожки. И еще у большего количества женщин таланты не ограничиваются умением делать пирожки.

Лишь последние 50-80 лет как ситуация начала меняться. К сожалению, до сих пор не все просто. Но одно можно с уверенностью сказать: женщины стали счастливее с тех пор, как появилась возможность выбора - заниматься сельским хозяйством, наукой, домом, искуссвом, политикой или чем-то другим.

Впрочем, шовинизма еще очень много и женщинам по-прежнему приходится преодолевать огромное сопротивление со стороны мужчин, мне совершенно непонятное.

Объясните, чего вы боитесь?

[info]almish

5 years ago

[info]pristanska

5 years ago

[info]almish

5 years ago

[info]pristanska

5 years ago

[info]almish

5 years ago

[info]pristanska

5 years ago

[info]pristanska

3 years ago

[info]pristanska

3 years ago

[info]aramartis

1 year ago

Anonymous

1 year ago

Anonymous

1 year ago

[info]pristanska

1 month ago

[info]winter_sea

October 8 2006, 19:35:53 UTC 5 years ago

phew! а кто из великих мужчин был счастливым?
такая уж у них участь, у избранных

кстати, что Вы подразумеваете под фразой "быть счастливой как женщина" и как бы Вы проинтерпретировали фразу "быть счастливым как мужчина"

[info]almish

5 years ago

[info]gold_goose

5 years ago

[info]imperialtrooper

October 9 2006, 12:07:13 UTC 5 years ago

Во-во.

[info]harati

April 25 2010, 13:58:26 UTC 2 years ago

сразу видно, обиженный мужчина...Если бы вы хоть историю почаще читали или обращали внимание на женщин рядом с вами, а не на монитор компьютера, то бы сразу наверное поняли.1) Женщина физически слабее, но не тупее, и аргументировать свою точку зрения не могла при помощи силы, что нельзя не отнести к мужчинам, которые на протяжении всей своей эволюции в природе, только этим и занимались; 2)изначально воспитание девочек было узко специализированным, не надо подробно рассказывать надеюсь? Потому, что в отличие от Вас, мужчины тыс.лет назад понимали, если некому будет рожать, смысл этих маханий дубиной будет сведен к нулю.3) Если бы социально роль женщины не была принижена, как на сегодняшний день, женщина выглядела бы достойнее, хотя порой самоотверженности наших женщин можно только поражаться, лишенных всякой поддержки как со стороны вас мужчин, но и государства, которое с большим успехом можно отнести к вашей мужской деятельности. Вывод: мужчины достойны тех женщин, которых они достойны. Аминь!

[info]pristanska

2 years ago

[info]lanasonia

October 8 2006, 17:53:31 UTC 5 years ago

нда... некоторые разумные мысли перемешиваются с жутким женоненавистничеством...

[info]imperialtrooper

October 9 2006, 12:20:57 UTC 5 years ago

Фу, ладно. Время только теряю:-)
Короче - переубедить современных женщин (да и "мужчин") по Интернету - дело бессмысленное. В реальности - там можно нормлаьно поговорить, а тут...
Ты им нравственные вечные законы, основы человеческого устройства - а тебе штампы из журнальчиков и телевидения... Ты - глас вопиющего в пустыне, а у врагов твоего народа на службе СМИ - колоссальное оружие массового поражения.
Силы неравны.

[info]imperialtrooper

October 10 2006, 13:01:42 UTC 5 years ago

Слова настоящей, идеальной женщины и жены

http://www.pravmir.ru/article_1376.html

Читают все!:-)

[info]imperialtrooper

October 10 2006, 13:21:01 UTC 5 years ago

И еще по поводу женской свободы

http://anna-l.livejournal.com/34001.html

[info]10ellooo

October 10 2006, 20:12:02 UTC 5 years ago

Шопенгауэр - классический пессимист.
"В 30-летнем возрасте Шопенгауэр завершил свой основной труд "Мир как воля и представление" (1819). Книга не имела успеха, и большую часть тиража ее издатель Ф.Брокгауз отправил в макулатуру. В 1820 Ш. занял место доцента в Берлинском университете. Но и на почве преподавательской деятельности его ожидает провал. Враждуя с Гегелем, Ш. назначал свои лекции на те же часы, что и он, однако, в результате этой конкуренции остался без студентов. Неудача всех начинаний вызвала в Ш. резкое неприятие своей эпохи, враждебное отношение к "толпе", не способной распознать подлинных гениев. Первый успех посетил Ш. после его 50-летия в виде премии Королевского норвежского научного общества за конкурсную работу "О свободе человеческой воли" (1839). С 1851 труды Ш. приобретают все возрастающую известность." (Философский словарь)

Разумеется после стольких неудач обозлишься на весь мир. Успех к нему пришел, когда он был уже почти старик... А женщины любят молодых и успешных - значит, дуры.

[info]pristanska

October 10 2006, 20:21:55 UTC 5 years ago

спасибо. очень ценный коммент, с которым я очень согласна.

конечно, трудно быть непризнанным в том возрасте, когда успех особенно важен... кстати, схватки Шопенгауэра с Гегелем в его (Ш.) трудах просвечивают. Умственные способности Гегеля он ставил не многим выше умственных способностей женщины ))

[info]chuchelk0

October 11 2006, 17:07:38 UTC 5 years ago

идеолог хренов... женщин любить надо, чтобы они взаимностью отвечали.

[info]igaryan112358

January 27 2007, 17:39:53 UTC 5 years ago

чтобы понять женщину-её нужно полюбить

Истории

Вечер после рабочего дня.
Магазин запчастей (довольно крупный), отдел иномарки-расходники.
В отделе один продавец и очередь человек 10. Продавец работает довольно четко, но очередь все равно движется медленно, пока продавец найдет в каталоге, пока с компом сверится пока то пока сё. Вся очередь удручена, что приходится терять время, ибо заскочили на пять минут купить по быстрому и свалить дальше по своим делам (как я) . Вся очередь состоит из мужиков, за исключением одной девахи (причем не блондинка, а наоборот рыженькая). Доходит очередь до девахи:
Деваха - Мне нужны передние тормозные колодки.
Продавец - На какую машину?
Деваха - На мою.
Продавец - !!!!!!!!!!!!!!!!!!
Очередь вздох отчаяния, понимаем что это надолго.
Продавец - Марка?
Деваха -??????????????
Продавец - Как называется.
Деваха - Фольцваген.
Продавец - Модель?
Деваха -??????????????
Продавец - Сзади, на багажнике что написано?
Деваха - АААААААААА! (пауза на раздумье) "Роло".
Продавец -??????????????
Продолжение дальше!..
Очередь - ??????????????
Деваха - !!!!!!!!!!!!!!!!!!
Продавец и очередь натужно соображают, что такой за "роло". Вдруг у кого то из очереди просветление ПОЛО!!!!!
Деваха - ??????????????
Продавец - Уффффффффф!
Очередь - Уф!Уф!Уф!
Продавец - Год рождения?
Деваха - 1978.
Продавец -??????????????
Очередь - ??????????????
Все в замешательстве, надо же какой раритет, до сих пор сам ездит.
Продавец нерешительно листает каталог.
Вдруг кто то из очереди Гы-ы-ы, Гы-ы-ы (сдавленный смех), далее по цепочки вся очередь по мере того до кого как доходит Гы-ы-ы, Гы-ы-ы.
Деваха (в сторону очереди) - ??????????????
Вся очередь уже дружно ХА-ХА-ХА.
Продавец отрывается от каталога. Тупо смотрит на очередь, которая закатывается, тут до него доходит, он Гы-ы-ы. Далее давя в себе смех.
Продавец - Год выпуска машины?
Деваха - 1999.
Продавец (роясь в каталоге) - объем?
Очередь замерла.
Деваха (посоображав несколько секунд) - чего?
Очередь !?!?!?!?!?!?!
Кто то из очереди на полу магазина - БАГАЖНИКА МЛЯ, ОБЪЕМ БАГАЖНИКА!!!!!!!
Очередь - ХА-ХА-ХА.
Деваха (ужасно смущенно) - я не знаю.
Пол очереди начинает трясти в конвульсиях.
Продавец - дайте документы.
Деваха (долго роется в сумочке) достает ПАСПОРТ.
Остатки очереди в приступах эпилепсии валятся на пол. Наиболее слабых уже добивают, что б не мучались. Вокруг отдела собирается народ.
Продавец (красный от сдерживаемого смеха) - документы на МАШИНУ.
Деваха (красная как продавец, но по другим причинам) - вываливает содержимое сумочки на прилавок, продавец выуживает от туда свидетельство о регистрации, начинает искать по каталогу колодки.
Пауза. Народ из очереди постепенно успокаивается. Возвращается в строй, слышится редкое одиночное Гы-ы-ы.
Продавец - есть Lucas.
Деваха - это что модель?
Кто то из очереди (подавляя остатки Гы-ы-ы) - нет это марка.
Деваха - ?????????? её явно тупит. А другие есть?
Продавец - есть Ferado, Ate.
Деваха - А задние?
Продавец - тоже есть.
Деваха - какие?
Продавец - такие же.
Деваха (долго чего то соображая) - не надо
Продавец - чего не надо?
Деваха (покраснев как рак, почти крича, срываясь на визг) - НИЧЕГО НЕ НАДО!!!!!!
(быстро собирает свою тряхомундию с прилавка и отваливает)
Очередь - ???????????!!!!!!!!!!!!!!!! ???????????!!!!!!!!!!!!!!!!
Продавец - !?!?!?!?!?!?! (пауза) во мля!!! следующий.

[info]pristanska

January 27 2007, 18:26:25 UTC 5 years ago

Re: чтобы понять женщину-её нужно полюбить

:) да, это бывает.
но глупенькая женщина - это по крайней мере мило.
а вот глупенький мужчина - это мировое зло.

[info]syava_pit

3 years ago

[info]pristanska

3 years ago

[info]syava_pit

3 years ago

[info]pristanska

3 years ago

Anonymous

March 25 2010, 08:35:25 UTC 2 years ago

Re: чтобы понять женщину-её нужно полюбить

Смеялась "до слез"..
Я продаю запчасти и такие диалоги действительно происходят очень часто...но поверьте, мужчины в роли"рыжеволосой девицы", выступают не реже, чем женщины..
Но женщину можно хоть переубедить в ее неправоте, а вот мужчину...

[info]igaryan112358

January 28 2007, 04:37:37 UTC 5 years ago

Хорошие девочки загорают в купальнике, плохие - топлес

у меня ощющение) что персонажи этой планеты прописаны.. у каждого своя роль..каждая роль важна для чего та.. глуп-умён-добро-зло--понятия относительные.
мировое зло-это другая сторона такого же добра--гармония ненарушима-рядом с ангелом абязательно заведётся бес-чтоб не было перекоса во вселенной : ))).....


Идет блондинка по рынку и видит, как мужик продает косточки от яблок. Далее диалог. Блондинка:
(с улыбкой) - Ну как, кто-нибудь покупает ваши косточки?
(серъезно) - Конечно, ведь косточки от яблок повышают интеллект!
(в недоумении) - Это как?
- А вот вы купите и узнаете, 200 рублей за десяток.
Блондинка купила десяток, съела и говорит:
- Блин, я ведь за 200 рублей могла 10 кг. яблок купить, а там много косточек.
- Вот видите, сразу поумнели.
- Действительно, дай еще десяток!

Anonymous

May 4 2007, 23:22:58 UTC 5 years ago

pumpsxyu

holidays

Anonymous

July 31 2007, 17:59:01 UTC 4 years ago

#hostname - the most necessary site!

pristanska.livejournal.com - the most necessary site


I like your site - pristanska.livejournal.com .

Thank you, I will add it to my bookmarks

regards

Ismail

[info]cuvalda

September 12 2009, 13:47:59 UTC 2 years ago

Та ну, какая-то глупость.

"Уже самый вид женской фигуры показывает, что она не предназначена для труда ни духовного, ни телесного"
Пусть он сказал бы это крестьянкам, хе-хе. А также прокомментировал бы женскую живучесть - в условиях, когда мужчина помрёт, женщина может и выживет. Ну и посмотрел бы на современных дам, которые пашут не хуже мужиков - и ничего, нормально себя чувствуют.

Кстати, нашлось весёлое противоречие:
"женщины всю свою жизнь остаются детьми, видят всегда только ближайшее, прилепляются к настоящему, принимают видимость вещей за сущность дела и предпочитают мелочи важнейшим занятиям"
А с другой стороны,
"Поэтому самому женщины решительно трезвее нас, видя в вещах только то, что в них действительно заключается, тогда как мы, если взволнованы наши страсти, легко преувеличиваем существующее и прибавляем воображаемое"

"И действительно, женщины не имеют ни восприимчивости, ни истинной склонности ни к музыке, ни к поэзии, ни к образовательным искусствам; если они предаются им и носятся с ними, то это не более как простое обезьянство"
Да щито ты говоришь? Ахматова, Цветаева, ещё можно поднабрать - чо, тоже обезьянство? Впрочем, он жил-то в такое время, когда из женщин воспитывали как раз таких ограниченных дурищ, о которых он пишет, и хрен кто их учил серьёзно относиться к искусствам, науке, учил думать. Выйти замуж, слушаться да рожать - больше ничего особо и не приветствовалось. Только проблема в том, что он объяснил низкое развитие природой женщины, тогда как общество как раз и внесло основную лепту. Самоподдерживающийся процесс, йопта - общество генерит дур, некоторые мыслители смотрят на это и констатируют: женщины - дуры. А другие люди смотрят на это и думают: и правда дуры, чего с ними возиться.

А вообще - мать у него была засранкой, вот и насмотрелся. Да и вокруг было не особо хорошо в этом плане. Жил бы он в наше время - вряд ли бы такую пенку выдал.

[info]pristanska

September 12 2009, 18:19:05 UTC 2 years ago

Да, разумеется, это мужские комплексы...
А также притянутые за уши "научные" объяснения положению дел, которое существовало в то время. Вы верно подметили.
В этом же своем трактате Шопенгауэр в научных терминах безапелляционным тоном доказывает, почему худая женщина не может казаться привлекательной. Сегодня читать об этом смешно. Потому что сегодня в моде худышки.
Как говорят американцы, "the closer to the bone the sweater the meat". Шопенгауэр, наверное, офонарел бы :)))

[info]cuvalda

2 years ago

[info]pristanska

2 years ago

[info]pristanska

2 years ago

[info]cuvalda

2 years ago

[info]pristanska

2 years ago

[info]cuvalda

2 years ago

[info]pristanska

2 years ago

[info]cuvalda

2 years ago

[info]pristanska

2 years ago

[info]cuvalda

2 years ago

[info]pristanska

2 years ago

[info]cuvalda

2 years ago

[info]pristanska

2 years ago

Anonymous

March 9 2011, 02:12:22 UTC 1 year ago

HerrDikov

Россия

Боулинг
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…